Анализ

2013-2014 уч.г.

1. Организация деятельности МБДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 277 функционирует на основании Устава МБДОУ ДС № 277, зарегистрированного Постановлением главы администрации г. Челябинска № 2239 от 11.03.1997г.
Год открытия – 1964.
Юридический адрес: 454008, г. Челябинск, ул. Каслинская, 28-а.
Комплектование групп в МБДОУ осуществляется в соответствии с Типовым положением о дошкольном учреждении с учетом возраста детей. В учреждении функционируют 6 групп:
* 1 младшая группа – 17 детей;
* 1 младшая группа – 17 детей;
* 2 младшая группа – 28 детей;
* средняя группа – 29 детей;
* старшая группа – 29 детей;
* подготовительная группа – 30 детей.
* санаторная группа - 16
Количество воспитанников – 166.
В соответствии с государственными требованиями к психолого-педагогическим условиям образования детей и с учетом специфики нашего учреждения определены следующие приоритетные направления деятельности:
* осуществление профилактических и оздоровительных мероприятий для дошкольников;
* создание оптимальных условий для личностного и интеллектуального развития ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей;
* эколого-валеологическое образование детей.
В МБДОУ реализуется комплексная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой;
В МБДОУ также реализуется следующие парциальные образовательные программы:
* «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной;
* «Я и мое здоровье» Т.А. Тарасовой;
* методика игрового стрейчинга А.И. Константиновой;
* «Юный эколог» С.Н.Николаевой.
В МБДОУ работают 18 педагогов, из них 12 воспитателей.
В детском саду работают следующие специалисты: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, преподаватель дополнительного образования, педагог-психолог.
В ДОУ сохраняется тенденция повышения образовательного уровня педагогов. 50% педагогов МБДОУ имеет высшее педагогическое образование, 2 молодых педагога заканчивают обучение в ЧГПУ.
Количество молодых специалистов постепенно сокращается, растет процент педагогов, имеющих значительный опыт работы (более 10 лет).
Педагогические кадры МБДОУ имеют высокий профессиональный уровень. Аттестовано 100% педагогов. Администрация МБДОУ ставит перед собой задачу сохранения опытных педагогов и дальнейшее повышение их квалификации путем курсовой подготовки и участия в конкурсах профессионального мастерства
В образовательном учреждении сложилась гибкая система методической работы. Повышение квалификации осуществляется планомерно и целенаправленно. Используются различные формы методической работы: педагогические советы, семинары-практикумы, открытые просмотры, консультации, круглые столы.
Для обмена передовым опытом большое значение имеет демонстрация образцов педагогического мастерства, которая проводится в рамках ежегодной «Недели мастеров педагогичечкого труда». Традиционными также стали смотры-конкурсы «Подготовка к новому учебному году», «Летняя оздоровительная работа».
Среди внешних форм повышения профессионального мастерства мы используем курсы при ЧИППКРО, городские и районные семинары, методические дни.
В повышении профессионального уровня педагогов помогает работа по самообразованию, которая является обязательной и отражается в «Дневниках педагогов».
Каждый педагог выполняет должностные инструкции, разработанные заведующим МБДОУ. Вместе с тем создаются и временные объединения для решения актуальных образовательных задач.
Для обеспечения уставной деятельности своевременно разрабатываются новые и дополняются имеющиеся локальные правовые акты.
Штатное расписание соответствуют бюджетному финансированию. Делопроизводство ведется в соответствии с единой государственной системой делопроизводства. В настоящее время детский сад укомплектован кадрами на 100%. Для стимулирования коллектива разработана система материального и морального поощрения. Результаты стимулирования находят отражение в совместном творчестве педагогов, родителей и детей. Умелая расстановка кадров, внимание к психологической совместимости педагогов поможет коллективу в дальнейшем достичь высоких результатов.
2. Направления деятельности МБДОУ.
На 2013-2014 уч.г. были запланированы следующие годовые задачи:
1. Способствовать внедрению инновационных технологий по образовательной работе с детьми, родителями и педагогами по здоровьесбережению.
2. Совершенствовать организационно-методическую работу по повышению уровня гражданско-правового воспитания дошкольников.
С целью реализации годовых задач были проведены:
- педсоветы:
1. Организационно-педагогические условия функционирования и развития МДБОУ.
2. Организация здоровьесбережения детей дошкольного возраста
3. Гражданско-правовое воспитание дошкольников
4. Итоги работы коллектива МБДОУ.
- консультации:
1. Здоровьесберегающие образовательные технологии в МБДОУ.
2. Предметно-развивающая среда - фактор укрепления здоровья дошкольников.
3.Требования к организации физкультурно-оздоровительной работы в зимний период.
4. Аспекты развития гражданско-правовой культуры ребенка-дошкольника.
5. Эффективные методы выхода из стрессовых ситуаций в педагогическом коллективе.
6. Организация работы в МБДОУ по защите прав ребенка.
7. Способы обобщения передового педагогического опыта и применение его в практической деятельности.
8. Эффективные приемы воспитания культурно-гигиенических навыков.
9. Оптимизация двигательного режима ребенка раннего возраста в теплое время года.
- семинары-практикумы:
1. Инновационные подходы к формированию представлений о здоровом образе жизни у детей.
2. Реализация прав ребёнка-дошкольника как фактор гражданско-правового воспитания
- выставки методической литературы:
1. Нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса.
2. Формирование базовой культуры личности – одна из задач работы дошкольного учреждения.
3. Обеспечение эмоционально-психологического здоровья детей в условиях детского сада и семьи.
4. Совместное (дети, родители, сотрудники) изготовление новогоднего оформления в группах МБДОУ.
5. Применение разнообразных форм работы с родителями воспитанников
6. Использование патриотической символики как фактора воспитания
гражданственности
7. Изготовление семейных альбомов «Я и моя семья»
8. Организация и проведение педагогической диагностики по программе
Т.Н.Дороновой «Радуга»
9. Подготовка педагогического коллектива к летней оздоровительной работе
3. Управление.
Структура управления МДОУ относится к линейно-функциональной. Распоряжения идут от вышестоящего руководителя к нижестоящему, то есть отношения субъектов характеризуются субординационными связями:
заведующий МБДОУ, старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели и специалисты. За 2013-2014 уч.г. были дополнены должностные инструкции по охране труда в соответствии с постановлениями Правительства РФ и Челябинской области.
4. Оздоровительная работа.
Анализ состояния здоровья детей.
Особой заботой педагогического коллектива МДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Для каждой возрастной группы разработан режим дня и система закаливающих мероприятий. Среди мероприятий, способствующих улучшению состояния здоровья детей, в течение года проводилось:
- закаливание: хождение босиком после дневного сна, умывание шейно-воротниковой зоны и рук прохладной водой, полоскание горла, принятие воздушных ванн;
- точечный массаж по Уманской;
- фитотерапия (использование витаминного сбора трав);
- витаминизация пищи;
- профилактические мероприятия во время эпидемии простудных заболеваний.
МБДОУ ДС № 277 в основном посещают дети со второй и третьей группой здоровья. Поэтому при проведении образовательной работы педагоги особое внимание уделяют снижению утомляемости детей путем чередования различных видов деятельности и организации физкультминуток. Инструктор по физическому воспитанию варьирует нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями детей, учитываются также недавно перенесенные заболевания.
Анализ прохождения адаптации.
Педагоги групп раннего возраста проводят работу по адаптации детей к условиям МБДОУ. Родители находятся в группе по мере необходимости, инструктор по гигиеническому воспитанию ведет адаптационные листы, педагог-психолог заполняет карты нервно-психического развития детей. Воспитатели организуют игры, способствующие развитию положительных чувств и эмоций детей, развитию движений, развитию коммуникативных навыков. В группе постоянно создаются новые условия для организации и проведения процессуальных игр.
Уровень физического развития детей.
В МБДОУ используются разнообразные формы физической активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения в кроватях после дневного сна, спортивные праздники, развлечения. Закаливание проводится в соответствии с рекомендациями авторов программы «Радуга». На прогулках в утренние и вечерние часы воспитатели поощряют самостоятельную двигательную активность детей. В целях профилактики заболеваний и реабилитации детей после болезней проводится фитолечение, точечный массаж по Уманской, дыхательная гимнастика, витаминизация.
Анализ данных уровня физического развития воспитанников показывает, что в 2013-2014 уч.г. МБДОУ ДС № 277 посещает 82,6% детей с гармоничным развитием. Данный показатель немного повышается на протяжении последних 6 лет.
5. Данные педагогического мониторинга
по результатам освоения программы «Радуга».
В МБДОУ продолжает совершенствоваться система по отслеживанию качества дошкольного образования. Педагоги используют диагностику по освоению детьми умений и навыков в различных видах деятельности, которая представляет собой серию формализованных и неформализованных заданий в рамках реализуемой программы.
Анализ достижений воспитательно-образовательной работы складывается на основе диагностики результатов работы с детьми, которые обсуждаются на педсоветах, медико-педагогических совещаниях, что позволяет увидеть сильные и слабые стороны в работе каждого педагога, выявить причинно-следственные связи и своевременно принять управленческие решения.
Педагогический мониторинг проходил с 23 по 18 мая 2014г. во всех группах МБДОУ ДС № 277.
Результаты диагностики позволяют сделать вывод о том, что в целом по МБДОУ на протяжении 2013 - 2014 уч.г. педагогами проводилась образовательная работа в соответствии с реализуемой программой.
Таким образом, практически 100% детей подготовительной к школе группы усвоили реализуемую программу воспитания и обучения детей в детском саду.
Усвоение программы по группам составляет:
99,3 % - подготовительная группа (96,8 % в прошлом году)
95 % - средняя группа (94,6 %)
92,6 % - младшая группа (92,6 %)
89 % - старшая группа (88,4 %)
Усвоение программы по разделам:
познавательное развитие – 95,7 (92,7%)
развитие речи – 93,2 (89,5%)
математика – 92,7 (94,2%)
В целом по МБДОУ наблюдается тенденция повышения уровня усвоения детьми реализуемой образовательной программы. Этому способствовала целенаправленная работа, которая, в частности, включала в себя такие организационно-педагогические мероприятия, как педагогические советы, консультации, семинары-практикумы, выставки методической литературы, мониторинг качества подготовки и проведения занятий, прогулок, аттестация педагогов, проведение методической недели и др.
Анализ усвоения программы Т.Н. Дороновой «Радуга» позволяет сделать вывод о том, что в МБДОУ продолжает сохраняться равновесие процентного соотношения уровня усвоения программного материала во всех возрастных группах.
Дети 2 младшей группы (педагоги Дементьева И.К., Васильева Ю.Ю.) усвоили программу на 92,6 %.
Дети средней группы (педагоги Коврова О.А., Мунарбаева Р.Б.) усвоили программный материал на 95 %.
Дети старшей группы (педагоги  Бакирова В. Г., Панова Н.А.) усвоили программу на 89 %.
По сравнению с прошлым годом повысился уровень освоения программного материала детьми подготовительной группы (воспитатели Щербакова О.Б., Сутковая И.В.) – 99,3 %.
В целом по МБДОУ на протяжении 5 лет самый высокий процент усвоения материала отмечен по разделу «Музыкальная деятельность». Этому способствовала эффективная, творческая работа музыкального руководителя Коновой О.И. на музыкальных занятиях, а также индивидуальная работа с детьми.
Таким образом, в целом по МБДОУ ДС № 277 на протяжении 2013-2014 уч.г. педагогами проводилась образовательная деятельность в соответствии с реализуемой программой. Уровень усвоения программы по разным разделам программы неравномерный.
Исходя вышеизложенного на 2014-2015уч.г. педагогический коллектив запланировал следующий годовые задачи:
1. Продолжать повышать значимость организации игровой деятельности в образовательном процессе МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
2. Совершенствовать методическую работу педагогов с родителями как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход.
3. Задействовать инновационные технологии по образовательной работе с детьми, родителями и педагогами по нравственно-патриотическому воспитанию.
6. Психологическое обеспечение.
На протяжении 2013-2014 уч.г. педагогами МБДОУ уделялось особое внимание вопросу комфортности пребывания ребенка в группе. Это достигалось за счет наблюдения за детьми, бесед с родителями, эффективной организации самостоятельной продуктивной деятельности, свободы выбора занятий во вторую половину дня.
Образовательный процесс осуществлялся с учетом цикличности физиологических функций организма ребенка в течение дня и недели. Учебная нагрузка регламентировалась в четком соответствии с программой обучения и воспитания детей под редакцией Т.Н. Дороновой «Радуга», учебным планом, сеткой занятий, требованиями СанПиН.
На родительских собраниях обсуждались проблемы психологической готовности детей к обучению в школе. Результаты адаптации детей рассматривались на медико-педагогических совещаниях. С целью повышения уровня компетентности родителей в родительских уголках размещались рекомендации педагога-психолога, а также статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Обруч».
Оценка качества услуг, предоставляемых МБДОУ, проводилась по результатам итоговой диагностики готовности детей к обучению в школе (авторы-составители Мельникова Н.Н., Полев Д.М., Елагина О.Б.)
Сравнительный анализ за последние годы показывает, что у детей, посещающих МБДОУ, преобладает низкий и средний уровень природной составляющей интеллекта. Отчасти именно этим можно объяснить недостаточно высокие показатели по ряду субтестов.
Таким образом, результаты диагностики ГОШа – 2014 позволяют сделать вывод о том, что педагоги МБДОУ ДС № 277 проводят образовательную деятельность с детьми с использованием различных методов и приемов. Полученные данные показывают, что обучение дошкольников находится на стабильном уровне и во многом зависит не только от качества работы педагогов, но и от общего физического состояния детей.
7. Работа с родителями.
Взаимодействие с семьями воспитанников строятся на основе договора между МБДОУ и родителями. С целью повышения эффективности работы с семьей сформирован банк данных о семьях воспитанников, который включает в себя образовательный уровень, возрастной ценз, состав семьи, социально-экономическое положение и др.
Путем анкетирования выявлены реальные затруднения родителей в вопросах воспитания и обучения детей, изучены образовательные потребности семьи. На этой основе удалось организовать просвещение родителей по различным вопросам воспитания детей, продемонстрировать эффективные приемы работы.
В группах МБДОУ функционируют «Родительские уголки», в которых ежедневно отражается жизнь группы, даются советы родителям по организации питания, закаливания, развития интеллектуальных способностей.
Изменилось содержание проводимых мероприятий - родители привлекались при подготовке и проведении мероприятий МБДОУ (осенний праздник, новогодние утренники, лыжные гонки, празднование Дня защитника Отечества, женского праздника 8 марта, Дня земли, выпускного утренника, других музыкальных праздников и физкультурно-оздоровительных досугов). В МБДОУ существуют традиции: педагогический коллектив вместе с воспитанниками и их родителями отмечают такие праздники, как «Здравствуй, Золотая осень», «Масленица», чествуют молодых педагогов, стажистов и юбиляров. Продолжается работа по повышению творческой активности педагогов, по формированию престижа деятельности МБДОУ.
В течение года проводились выставки детских работ:
- Природа Южного Урала - пейзажная живопись
- Осенний натюрморт - натюрморты из овощей и фруктов
- Наш веселый детский сад - рисование +аппликация
- Загадай желание - рисование по замыслу
- Вот пришел Новый год - впечатления от новогодних каникул
- Много стран – один мир - коллективные работы на гражданско-патриотическую тему
- Волшебная встреча зимы с весной - рисование по мокрому фону
- Апрельский ручеек - Пейзажная живопись
- Цветы под дождем - фантазийное рисование
Таким образом, проводимая в МБДОУ в течение 2013-2014 уч.г. работа с родителями позволила более тесно и углубленно решать вопросы воспитания и обучения детей, поставленные перед педагогическим коллективом. В дальнейшем необходимо повышать профессиональную компетентность педагогов в работе с семьей, использовать активные формы работы, такие как круглый стол, семейные гостиные, клубные вечера, наладить тесный контакт с педагогом-психологом для индивидуальных консультаций.

Комментариев нет:

Отправить комментарий