ООП ДОУ

1.  Целевой компонент Программы
1.1. Пояснительная записка

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа МБДОУ "ДС № 277  г. Челябинска" разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
-  Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года № 26  «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13)
В Программе учтены концептуальные положения используемой  в МБДОУ комплексной программы «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой.

Общие сведения о ДОУ
Полное  наименование  учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад  № 277 г. Челябинска".
Официальное сокращенное наименование учреждения: МБДОУ "ДС № 277 г. Челябинска".
Тип - дошкольное образовательное учреждение.
Вид - детский сад.
Юридический адрес: 454008, РФ, Челябинская область, г. Челябинск, ул.  Каслинская, д. 28-а.
Почтовые адреса: 454008, РФ, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 28-а.
                           454008, РФ, Челябинская область, г. Челябинск, Свердловский пр, д. 22-а
МБДОУ осуществляет образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных  нормативных  документов:
-  Устав МБДОУ  (зарегистрирован  Постановлением  Главы  Администрации  г. Челябинска № 283-П от 11.03.1997г., изменение № 7 в Устав МБДОУ "ДС № 277 г. Челябинска" от 10.12.2015г., свидетельство о государственной регистрации № 7145   от 11.03.1997г.)
  - Лицензия на право осуществления образовательной деятельности выдана  Министерством образования и науки Челябинской области, серия 0001232, регистрационный № 8706 от 08.12.2011г., действительна бессрочно, с приложением № 1, реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой

1.1.1.             Цель и задачи реализации Программы
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей  и направлена на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Педагогический коллектив апробировал и успешно работает, основываясь на комплексной программе под ред. Т.Н. Дороновой «Радуга», которая является современной интегративной             про­граммой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержа­ния образования. Уточняя и дополняя цели реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами  комплексной программы «Радуга»  осуществляется решение  следующих целей:
1. Обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы.
2. Обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического).
3. Всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;  приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Реализация данных целей предусматривает комплексное решение следующих задач:
- Способствовать физическому развитию
- Формировать основы здорового образа жизни
- Способствовать становлению деятельности   
- Способствовать становлению сознания
- Закладывать основы личности
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта
- Создавать условия для творческого самовыражения
- Создавать условия для участия родителей в жизни группы
- Организовывать яркие радостные общие события жизни группы
            Принципы, сформулированные на основе особенностей программы «Радуга»:
1.принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребенка;
2. принципы научной обоснованности и практи­ческой применимости, основывается на базовых положени­ях возрастной психологии и дошкольной педагогики;
3. решение по­ставленные цели и задачи на разумном минимально необ­ходимом и достаточном материале, не допуская перегру­женности детей;
4. единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников;
5. принципа интеграции образователь­ных областей в соответствии с возрастными возможностя­ми и особенностями детей, а также спецификой  образовательных  облас­тей;
6. принцип комплексно-тематического построения образо­вательного процесса. Данный под­ход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольни­ка — игру как основу организации жизнедеятельности дет­ского сообщества.
В связи с особенностями комплектования МБДОУ "ДС № 277 г. Челябинска" вариативная часть включает в себя дополнительные цели и задачи по реализации программ коррекционной  оздоровительно-профилактической направленности, так как  в МБДОУ функционируют группы оздоровительной и комбинированной направленности:
- группы оздоровительной  направленности:
   - для часто болеющих детей – группы  № 2, № 4, № 5 (дети 3 - 7 лет); 
   - для детей в туберкулезной интоксикацией – группа № 6 (дети 3 – 7  лет)
   - группа комбинированной направленности - группа № 3 (дети 4 - 5 лет).
В группе комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и плоскостопием в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ (вариативной и инвариантной части),  с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Организация работы в группе комбинированной направленности  строится согласно «Положения о группе компенсирующей направленности», перспективного плана профилактически - оздоровительной работы с детьми, адаптированного (щадящего) режима дня.
Целью работы является реализация комплексного  подхода к решению задач профилактики и коррекции ортопедических нарушений с учетом психических, медицинских, гигиенических аспектов данной проблемы.
Основные задачи, решаемые образовательным учреждением при реализации плана работы в группе комбинированной  направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и плоскостопием:
- организация совместной профилактической и коррекционной деятельности медицинских работников, инструктора по физкультуре, педагогов, родителей;
- поиск  и реализация диагностических  коррекционно-профилактических технологий, соответствующих функциональным возможностям каждого ребенка;
          - разработка системы комплексной оценки состояния здоровья детей;
- изучение подходов к построению вариативного содержания коррекциионно-развивающихся форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии и состоянии здоровья;
- разработка оптимальных моделей режима дня и двигательной деятельности;
- организация лечебно-оздоровительных мероприятий с учетом всех видов деятельности детей в образовательном учреждении в течение дня.
- осуществление ранней, полноценной, социальной и образовательной интеграции воспитанников с отклонением в развитии в среду нормально-развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в МБДОУ "ДС № 277 г. Челябинска"
- проведение медико-психолого-педагогической, медико- психологической и социальной работы с детьми, имеющих отклонения в развитии;
- обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения; оказание им психологической поддержки.
Принципы коррекционной работы:
Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи по решению проблемы или определения подхода к её решению.
Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий воспитания и образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
Группы оздоровительной направленности созданы для часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий.
В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой ДОУ, обязательной и вариативной  ее части, а также комплекс санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
            Организация работы в группах оздоровительной направленности  строится согласно Положения о группах оздоровительной направленности  и утвержденного медико-педагогической комиссией  ДОУ перспективного плана профилактически - оздоровительной работы с детьми.
            Цель: обеспечение комплексной оздоровительной работы с детьми, сохранности их физического и психического здоровья.
            Задачи:
 - оказание профилактической, оздоровительной, социально - педагогической поддержки детей на основании анализа и диагностики физического развития каждого ребенка, на основании осмотра детей и рекомендацией врачей - специалистов.
- разработка оптимальных моделей режима дня и двигательной деятельности, организацию лечебно-оздоровительных мероприятий с учетом всех видов деятельности детей в образовательном учреждении в течение дня.
Перед педагогическим коллективом МБДОУ стоят  особые задачи работы с детьми, имеющими туберкулезную  интоксикацию  и посещающими группу оздоровительной направленности.
Цель работы в санаторной  группе: создание оптимальных условий для контроля состояния и развития детей с туберкулезной интоксикацией и повышение эффективности проведения лечебно-оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий.
Задачи:
- Общее оздоровление детей с туберкулезной интоксикацией, повышение сопротивляемости и защитных функций организма, профилактика туберкулеза.
- Повышение функциональных возможностей детей с туберкулезной интоксикацией, социальной адаптации и улучшение состояния их здоровья.
- Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
- Обеспечение оптимального сочетания лечебно-профилактической, физкультурной и познавательной деятельности у детей с туберкулезной интоксикацией.
- Организация в группе жизненной среды, способствующей улучшению состояния здоровья детей с туберкулезной интоксикацией.
Для успешного решения этих задач планируется:
- оптимизировать работу по сотрудничеству с детской поликлиникой и противотуберкулезным диспансером;
-    медицинскому и педагогическому персоналу использовать щадящие режимы с учетом времени года, учитывать индивидуальные особенности детей, систему закаливающих мероприятий, адаптированных для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции; использовать 20-дневное меню с учетом особенностей лечебного питания детей санаторной группы (усиленное питание, повышенное потребление свежих соков, овощей, фруктов);
- организовать в группе жизненную среду, способствующую улучшению состояния здоровья детей с туберкулезной интоксикацией.
Основой оздоровительной работы в санаторной группе для детей с туберкулезной интоксикацией является:
- систематические прогулки на свежем воздухе;
- щадящий режим дня;
- закаливающие мероприятия;
- усиленное питание, обогащенное белками, жирами и углеводами;
- медикаментозное лечение.
Разработанная программа  предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Челябинской области. Основной целью работы  является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
Принципами образовательной программы ДОУ являются:
-полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество ДОУ с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
- принцип развивающего образования, реализующийся через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть достижение поставленных целей и решение задач только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;
- принцип интеграции образовательных областей  в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
         Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
принцип непрерывности образования обеспечивает связь всех ступеней дошкольного образования, от раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.;
принцип системности:  все компоненты образовательной программы взаимосвязаны и взаимозависимы  и представляют собой целостную систему.
Принципы, сформулированные на основе особенностей программы «Радуга»:
- принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребенка;
- принципы научной обоснованности и практи­ческой применимости, основывается на базовых положени­ях возрастной психологии и дошкольной педагогики;
- решение по­ставленные цели и задачи на разумном минимально необ­ходимом и достаточном материале, не допуская перегру­женности детей;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников;
 - принципа интеграции образователь­ных областей в соответствии с возрастными возможностя­ми и особенностями детей, а также спецификой  образовательных  облас­тей;
- принцип комплексно-тематического построения образо­вательного процесса. Данный под­ход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольни­ка — игру как основу организации жизнедеятельности дет­ского сообщества.

1.1.3. Характеристики особенностей развития детей
раннего и дошкольного возраста
Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Особенностью этого периода, отличающей его от других, последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и усвоения различных видов деятельности. Формируются не только качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и те, которые представляют собой "заделы" на будущее и выражаются в психологических новообразованиях, достигаемых к концу данного возрастного периода. Воспитание и обучение необходимо адресуются ко всему спектру психических качеств ребенка, но адресуются по-разному. Основное значение имеют поддержка и всемерное развитие качеств, специфических для возраста, так как создаваемые им уникальные условия больше не повторятся и то, что будет "недобрано" здесь, наверстать в дальнейшем окажется трудно или вовсе невозможно.
Реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности - игре, речевом общении, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности и др. Организация этих видов деятельности, руководство ими, забота об их совершенствовании, о приобретении ими коллективного и (по мере накопления детьми соответствующего опыта) свободного самодеятельного характера должны постоянно находиться в центре внимания педагогов. Характерными проявлениями того, что именно традиционно "детские" виды деятельности соответствуют основному руслу психического развития дошкольника, являются, с одной стороны, их безусловная привлекательность для детей и, с другой стороны, наличие в них начал общечеловеческого знания (общение и установление взаимоотношений с окружающими, употребление предметов обихода и простейших орудий, планирование действий, построение и реализация замысла, подчинение поведения образцу и правилу и др.).
Что касается других, предпосылочных психических свойств и способностей, то их формирование не должно идти во вред формированию качеств, непосредственно обнаруживающих себя в сегодняшней жизни ребенка. Здесь опасен всякий нажим, всякое забегание вперед, которое может привести к искусственному ускорению развития с неизбежными потерями. Подведение ребенка к психологическим новообразованиям, полное развертывание которых осуществляется за пределами дошкольного детства, должно осуществляться не вопреки особенностям возраста, а на их основе. Данные специальных исследований и опыт лучших детских учреждений показывают, что сама логика развития детских видов деятельности и детских форм познания мира, если ими разумно руководить, подводит к зарождению новых психических качеств и, в конечном счете, к переходу на новую ступень детства. Такой переход носит скачкообразный характер, выступает в виде возрастного кризиса, после которого те психологические новообразования, которые занимали место предпосылочных, становятся стержнем дальнейшего развития.
На любой возрастной ступени ребенок приобретает не только общие для всех детей черты характера, но и свои собственные, индивидуальные особенности психики и поведения. Быть человеком - это значит не только быть "таким, как все", владеть всем, чем владеют другие, но и быть неповторимой индивидуальностью с собственными вкусами, интересами и способностями.
Только сочетание возрастного и индивидуального подходов в воспитании и обучении детей может обеспечить их эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие.
В первые семь лет ребенок проходит через три основных периода своего развития, каждый из которых характеризуется определенным шагом навстречу общечеловеческим ценностям и новым возможностям  познавать мир.
Эти периоды жизни отграничены друг от друга; каждый предшествующий создает условия для возникновения последующего, и они не могут быть искусственно "переставлены" во времени.
Период младенчества (первый год жизни ребенка) характеризуется возникновением следующих возрастных новообразований.
Познавательное развитие. К концу первого года жизни ребенок ориентируется в элементарных свойствах окружающей среды; начинает улавливать значение отдельных обращенных к нему слов, выделяет наиболее близких людей; появляются элементы различения между ощущениями, исходящими от собственного тела и извне, складываются начальные формы предметного восприятия. К концу младенчества появляются первые признаки зарождения наглядно-действенного мышления.
Развитие произвольности. Формируются движения, ведущие к достижению цели: перемещению тела в пространстве, схватыванию и удерживанию предметов.
Эмоциональное развитие. В первой трети младенчества появляется "социальная" улыбка, призывающая взрослого к ответной улыбке. Формируется чувство доверия к миру, образующее опору положительного отношения к людям, к деятельности, к самому себе в последующей жизни.
Раннее детство (от 1 года до 3 лет) заключает в себе потенциал для возникновения следующих возрастных новообразований.
Познавательное развитие. Ребенку открывается возможность увидеть мир, где каждая вещь что-то означает, для чего-то предназначена. Ребенок проводит различия между людьми, занимающими определенное место в его жизни ("свои" и "чужие"); осваивает собственное имя; формирует представление о "территории" собственного "я" (все то, что ребенок относит к себе, о чем сможет сказать "мое"). Развиваются предметное восприятие и наглядно-действенное мышление. Происходит переход к наглядно-образной форме мышления.
Развитие произвольности. Действуя с вещами, ребенок осваивает их физические свойства, учится управлять их перемещением в пространстве, начинает координировать свои движения; на основе овладения речью появляются начала управления собственным поведением (в основном в ответ на указания взрослого).
Развитие переживаний. Возникает чувство автономии и личной ценности (самоуважения), зарождается любовь к близким взрослым.
В дошкольном детстве (от 3 до 7 лет) складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка.
Познавательное развитие. Мир не только устойчив в восприятии ребенка, но и может выступать как релятивный (все можно всем); складывающийся в предшествующий период развития условный план действия воплощается в элементах образного мышления, воспроизводящего и творческого продуктивного воображения; формируются основы символической функции сознания, развиваются сенсорные и интеллектуальные способности. К концу периода ребенок начинает ставить себя на место другого человека: смотреть на происходящее с позиций других и понимать мотивы их действий; самостоятельно строить образ будущего результата продуктивного действия. В отличие от ребенка раннего возраста, который способен лишь к элементарному различению таких сфер действительности, как природный и рукотворный мир, "другие люди" и "Я сам", к концу дошкольного возраста формируются представления о различных сторонах каждой из этих сфер. Зарождается оценка и самооценка.
Волевое развитие. Ребенок избавляется от присущей более раннему этапу "глобальной подражательности" взрослому, может противостоять в известных пределах воле другого человека; развиваются приемы познавательной (в частности, воображаемое преобразование действительности), собственно волевой (инициатива, способность заставить себя сделать неинтересное) и эмоциональный (выражение своих чувств) саморегуляции. Ребенок оказывается способным к надситуативному (выходящему за рамки исходных требований) поведению.
Эмоциональное развитие. Эмоции ребенка все больше освобождаются от импульсивности, сиюминутности. Начинают закладываться чувства (ответственности, справедливости, привязанности и т. п.), формируется радость от инициативного действия; получают новый толчок развития социальные эмоции во взаимодействии со сверстниками. Ребенок обнаруживает способность к отождествлению себя с другими, что порождает в нем способность к обособлению от других, обеспечивает развитие индивидуальности. Возникает обобщение собственных переживаний, эмоциональное предвосхищение результатов чужих и своих поступков. Эмоции становятся "умными".
К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования. На основе детской любознательности впоследствии формируется интерес к учению; развитие познавательных способностей послужит основой для формирования теоретического мышления; умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит ребенку перейти к учебному сотрудничеству; развитие произвольности даст возможность преодолевать трудности при решении учебных задач, овладению элементами специальных языков, характерных для отдельных видов деятельности, станет основой усвоения различных предметов в школе (музыка, математика и т. п.).
Эти возрастные новообразования представлены лишь в виде возможностей, мера осуществимости которых определяется социальной ситуацией развития ребенка, тем, кто и как воспитывает его, в какую деятельность вовлечен ребенок, с кем он ее осуществляет.
От особенностей стимулирования или организации деятельности детей взрослыми зависит успех в психическом и физическом развитии ребенка, и, таким образом, наряду с восходящей линией (собственное развитие) может быть и иная "кривая" личностных изменений (выражающая регрессивные или застойные тенденции); каждому шагу развития сопутствует возможность проявления и закрепления негативных новообразований, о сути которых должны знать взрослые.
Основными участниками реализации программы  являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Возрастная
категория
Направленность групп
Количество групп
Количество
 детей
От 1,5 до 3 лет
Группа
 раннего возраста
1
27
От 3 до 4 лет
Оздоровительная
(ЧБД)
1
30
От 4 до 5 лет
Комбинированная
 (НОДА)
1
30
От 5 до 6 лет
Оздоровительная
(ЧБД)
1
30
От 6 до 7 лет
Оздоровительная
(ЧБД)
1
30
От 3 до 7 лет
Оздоровительная
(туберкулезная
интоксикация)
1
19
Всего
6 групп
166 детей

Кадровый  потенциал
Детский сад  полностью  укомплектован кадрами. Педагогический коллектив составляет  21 человек.  Образовательную деятельность осуществляют 21 педагог:  из них 14 воспитателей и специалисты:  старший воспитатель, педагог-психолог, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, педагог дополнительного образования. 


Характеристика кадрового состава
По
образованию
высшее педагогическое  образование
9 человек
среднее педагогическое  образование
12 человек
По стажу
до 5 лет
2
от 5 до 10 лет
4
от 10 до 15 лет
4
свыше 15 лет
11
По результатам
аттестации
высшая квалификационная категория
2
первая квалификационная категория
15
не имеют квалификационной  категории
1
соответствие занимаемой должности
3

Комментариев нет:

Отправить комментарий