четверг, 28 мая 2015 г.

Подвижные игры летом


Игра «Кошка и мышки»
Цель: учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками;  бегать тихо, как мышки.
Материал: крупная игрушка - кошка, эмблемы с мордочками  мышек, шнур.
Ход игры:
Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек  - норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5 м) на скамеечке сидит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка.
( «Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.)
Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет: Мяу! Мяу!
«Мышки» прячутся в норку. Воспитатель берет игрушку-кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Бусинки»
Цель: учить детей медленно передвигаться; повторять движения взрослого, не разрывая цепь.
Ход игры:
Воспитатель начинает игру - идет и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руку; остальные подходят по одному. каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь - «бусы».
Воспитатель медленно поет (мотив произвольный):
Как мы бусинки лепили, как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки, красивые бусинки.
Ведет цепь .медленно по прямой.
 Как мы с бусами играли, как на нитку собирали,
Бусинки, бусинки, красивые бусинки.
Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке.
Как мы бусы завивали, как мы бусы завивали,
Бусинки, бусинки, красивые бусинки.
Кружится, завивая цепь вокруг себя.
Воспитатель останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились - разбежались в разные стороны: бах! Тара-рах!» Дети с радостным криком бегут по площадке. «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! - говорит взрослый. - Надо опять все бусы на ниточку собирать!» Игра повторяется.

Игра «Беги к тому, что назову»
Цель: напомнить детям названия предметов, научить бегать «стайкой».
Ход игры:
Воспитатель: Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня. Раз, два, три, к веранде – беги!
Дети стайкой бегут по указанию воспитателя и ждут его. Затем игра повторяется, воспитатель называет другой объект.

Игра «Паровозик»
(по стихотворениям Т. Волгиной, Э. Мошковской)
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает детям: «Bceм надо встать друг за другом - мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди – паровоз». Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним  и, медленно передвигаясь, произносит:
Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух.
Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «ЧУХ-ЧУХ!» Затем все вместе тянут протяжно: «У – у - у!»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу.
Все вместе: «У – у - у!»
Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-Ш-Ш-Ш!» - повторяют за ним дети.
Паровозик, паровоз, что в подарок нам привез?  - Мячики!
Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит: «У-y-y! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.
Загудел паровоз и вагончики повез: Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу!  У-у-у! Чух-чух!
Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чух! У-У-У-У!»
Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат. медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».

Игра «Мы веселые ребята»
Цель: учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Ход игры:
Воспитатель: «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: "Солнечным весенним днем". Воспитатель:
Мы танцуем возле клумбы солнечным веселым днем.
Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».
Так мы кружимся на месте,
Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».
Так мы топаем ногами,
Дети повторяют: «Солнечным весенним днем» и топают ногами.
Так мы хлопаем руками
Дети повторяют: «Солнечным весенним днем» и хлопают.
А вот так мы моем руки,
Дети говорят: «Солнечным весенним днем» и «моют руки».
Так мы руки вытираем и бежим скорее к маме!!!
Дети бегут к воспитателю.
Воспитатель: «Bce дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята». Игра повторяется.

Игра «Ой, что за народ?»
(по материалам музыкальной игры И. Плакиды)
Цель: учить детей двигаться стайкой, выполнять действия; убегая, не мешать товарищам.
Материал: большая матрешка.
Ход игры:
Воспитатель медленно идет лицом к детям, в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону.
Ой, что за народ за матрешкой идет?
Дети двигаются за воспитателем стайкой. Матрешка поворачивается.
А-а! Вот какой народ! Быстро-быстро убежали,
Дети убегают.
 Только ножки замелькали. Ой, что за народ в барабаны громко бьет?
Дети идут и говорят: «Бум! Бум! Бум!»Матрешка поворачивается.
А-а! Вот какой народ! Быстро-быстро убежали,
Дети убегают.
Только ножки замелькали. ой, что за народ Тихо-тихо так идет!
Дети идут крадучись. Матрешка поворачивается.
А-а! Вот какой народ! Быстро-быстро убежали, Только ножки замелькали.
Дети разбегаются. Можно продолжить игру, предлагать детям выполнять различные действия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий